Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

1. Нормативные документы регламентирующие деятельность учителя- дефектолога:

• Конвенция;

• Декларация

• Муниципальное Положение о дошкольной дефектологической службе;

• Положение о логопедических и специализированных группах в ДОУ

2. Материалы обследования

• Список детей;

• Направления и протоколы ПМПК;

• Речевые карты.

3. Планирование:

• Перспективное тематическое планирование;

• Календарные планы;

• Конспекты занятий.

4. Материалы и консультативная работа с педагогами:

• Доклады;

• Теоретические сообщения;

• Консультации;

• Анкеты.

5. Материалы и консультативная работа с родителями:

• Теоретические сообщения;

• Консультации;

• Анкеты.

6. Материалы по самообразованию и аттестации.

7. Цифровые отчеты на начало и конец года, текстовый отчет на конец учебного года.

8. Интерьер, оснащение логопедического кабинета:

• Площадь логопедического кабинета;

• Предметно-пространственная организация логопедического кабинета:

-   зона для индивидуальной работы с ребенком;

- зона для проведения подгрупповых занятий;

- рабочая зона логопеда;

• бытовая мебель и оборудование;

9. Учебно-методические пособия.

• Настенная разрезная азбука;

• Кассы букв (индивидуальные);

• Зеркала для индивидуальной работы;

• Настольные игры, игрушки, конструкторы;

• Магнитофон;

• Логопедические зонды шпатели, спирт, салфетки, вата.

10. Содержание дидактического материала по разделам:

• Фонематическое восприятие;

• Развитие дыхания; звукопроизношение;

• Формирование лексико - грамматического строя речи;

• Связная речь;

• Обучение грамоте;

• Сенсорное развитие;

• Развитие мелкой моторики.

11. Диагностический материал.

12. Дидактические игры для дошкольников

1. "Животные и птицы: как говорят и что едят"

2. "Кто и что? Живое - неживое"

3. "Развиваем речь"

4. "Противоположности"

5. "Делим слова на слоги"

6. "Прочитай по первым буквам"

7. "Истории в картинках" - часть 1

8. "Истории в картинках" - часть 2

9. "Знаю все профессии" - часть 1

10. "Знаю все профессии" - часть 2

11. "Деньки - недельки"

12. "Времена года"

13. "Осень, зима, весна, лето"

14. "Спрячь мышку"

15. "Где какие фигуры лежат?"

16. "Собери букет"

17. "Игры - занятия" по автоматизации звуков

18. "Назови, что имеет форму прямоугольника" (К №1)

19.  "Назови, что имеет форму треугольника" (К №2)

20. "Назови, что имеет форму круга" (К №3)

21.  "Назови, что имеет форму овала" (К №4)

22. "Один - много" - речевое домино (К №5)

23. "Собери букет" - картинки (К №6)

24. "Лесные жители" - кубики (К №11)

25. "Птицы" - кубики (К №12)

26. "Фрукты" - кубики (к №13)

27. "Составление связного рассказа" (к №6)

Демонстрационный материал 

1. Автоматизация звуков (К №7)

2. Символы звуков (К №8)

3. Разрезные буквы (К №9)

4. Азбука в картинках (К №10)

5. Сосульки, ленточки (К №14)

6. Объемные буквы (К №15)

7. Буквы на магните (к №1)

8. Лесные жители (к №2)

9. Цирк (к №3)

10. Зимние забавы (к №4)

11. Перелетные и зимующие птицы (к №5)

12. Схемы предлогов

13. Методическая литература.

Музыкальный зал  оснащен музыкальным центром, магнитофоном, фортепиано; нотным материалом, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально – дидактическими играми, различной медиа аппаратурой, интерактивной доской. Одна из стен музыкального зала – зеркальная.

В зале присутствуют различные виды детских музыкальных инструментов (оркестр детских инструментов, набор шумовых инструментов), используемые детьми на занятиях. Оформлен театральный уголок, ширмы, декорации. Различные виды кукольного театра: пальчиковый, теневой, кукла-игрушка, бибабо, марионетки и т.п.

Предметно-развивающая среда музыкального зала содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она успешно используется и как форма обучения, и как толчок к самостоятельной музыкальной деятельности, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

Классификация развивающей среды в музыкальном зале:

1.Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами).

2.Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования (пианино, металлофон, аккордеон, флейта, дудки, бубны, погремушки, барабаны, маракасы и др)

3.Музыкально-дидактические игры и пособия: нотное лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения и др. Эти пособия используются для развития сенсорных музыкальных способностей, знакомства с элементами нотной грамоты.

4 Аудиовизуальные пособия: компакт-диски, фонограммы, различные аудиосистемы, CD, DVD-диски, флэш-карты, интерактивная доска).

Развивающая среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей, их эстетическому развитию, формирует положительное отношение к окружающему миру, обеспечивает психологическую комфортность и безопасность пребывания детей в музыкальном зале.

Для полноценного музыкального развития ребёнка, ему предоставлена возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов в своей группе. Для этого в группах есть центры музыки и театра.

В детском саду имеются дополнительные помещения для работы с детьми, которые на 100% оборудованы мебелью в соответствии с ростовыми показателями (СП 2.4. 3648-20), техническими средствами обучения.

Наименование помещения

площадь

Кабинет педагога - психолога

15,6  

Перечень оборудования и инвентаря кабинета педагога-психолога

Наименование

Количество на модуль

Есть в наличии

Перечень компонентов функционального уровня

1.

Бесконтактный детский термометр

1

1

2

Домино логическое

1

1

3

Игрушка-вкладыш

1

1

4

Комплект детских игр для разных возрастов

1

1

5

Комплект книг для младшей группы

1

1

6

Комплект книг для средней группы

1

1

7

Комплект книг для старшей группы

1

1

8

Комплект книг для подготовительной группы

1

1

9

Куклы (реднего размера)

1

1

10

Набор кубиков

1

1

11

Набор муляжей овощей

1

1

12

Набор муляжей фруктов

1

1

13

Набор фигурок  домашних животных

1

1

14

Перчаточные куклы-комплект

1

1

15

Шашки

1

1

16

Юла большая

1

1

17

Кресло-груша с гранулами

1

1

18

Шнуровка

1

1

19

Мяч мягкий

1

1

20

Конструктор

1

1

21

Игрушки для воды

1

1

22

Лото

1

1

23

Музыкальный инструмент

1

1

24

Игрушка заводная

1

1

25

Боксерская груша

1

1

26

Дартс

1

1

27

Магнитная доска

1

1

28

Песок кинетический в тубах разного цвета

1

1

29

Ящик деревянный для экспериментов с песком

1

1

30

Сенсорное пано

1

1

31

Стол (световой) для рисования песком

1

1

Перечень компонентов технических средств обучения

32

Компьютер PHILIPS

1

1

33

Светильник релаксационный

1

1

Предметно-пространственная организация кабинета:

  • зона консультативной работы;
  • зона игровой терапии;
  • зона развивающих занятий;

Бытовая мебель и оборудование:

  • шкафы для пособий;
  • книжные полки;
  • стол канцелярский
  • стул полумягкий
  • стулья - 6 шт.;
  • учебная доска - 1 шт.;
  • журнальный стол - 2 шт.

В дошкольном учреждении 10 групп. В каждой группе имеется спальная комната, групповая, раздевалка, туалетная комната.

В дошкольном учреждении 1 группа оборудована для маломобильных детей с ОВЗ:

  • Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям;
  • Главный вход в здание ДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников;
  • Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности;
  • Имеется выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов;
  • Имеется специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение;
  • Имеется вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне;
  • Имеется кресло-коляска.

В ДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

Предметно-развивающая среда построена в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО. 

Предметно – развивающая среда, созданная в МАДОУ, предоставляет условия для совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности  дошкольников, позволяет варьировать способы и формы организации жизнедеятельности коллектива. Пространство групп  представлено разграниченными зонами, оснащенными большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется  в соответствии с тематическим планированием. 

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по всем видам деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательской.

Центры детской активности, обеспечивают все виды детской деятельности, в которых организуется образовательная деятельность.

В группах раннего возраста созданы 6 центров детской активности:
1. Центр двигательной активности для развития основных движений детей.
2. Центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера.
3. Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого.
4. Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств.
5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок.
6. Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)

В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) имеется следующий комплекс из 12 центров детской активности:

1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»).
4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
7. Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
8. Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.
9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
10. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.
11. Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений.
12. Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы.

Занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач:

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;

- активизация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;

- стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрения, осязания, слух и т.д.);

- развитие двигательных функций;

- коррекция эмоционально-личностной сферы (агрессия, тревожность, замкнутость, страхи);

- стабилизация психоэмоционального состояния.

Сенсорная комната является мощным инструментом для сенсорного развития, развития познавательной среды, расширения мировоззрения ребенка.

Широкий диапазон возможностей сенсорной комнаты и разнообразие оборудования позволяет использовать ее многофункционально не только педагогу-психологу, но воспитателям групп. Перед входом в сенсорную комнату расположен график посещения сенсорной комнаты для индивидуальных и подгрупповых занятий.

Для осуществления поставленных задач в сенсорной комнате используются следующие методы, приемы и средства: сказкотерапия, музыкотерапия со звуками природы,  игры и игровые упражнения, дыхательные упражнения, релаксационные упражнения, специальное игровое оборудование для развития восприятия, внимания, мышления.

Оборудование нашей сенсорной комнаты представлено:

1. Световой проектор «Меркурий» со встроенным ротатором.

Это многофункциональный световой прибор. Создает завораживающие спецэффекты. Способствует развитию  вображения, мышления детей, снятию психоэмоционального напряжения.

Проводятся игры «Полет на волшебную планету», «Обитатели Космоса». Ребятам предлагается отправится в полет на планету, понаблюдать за ней со стороны и рассказать о том, какая это планета, большая или маленькая? Какое настроение у планеты? Кто живет на этой планете?  И т.д.

2. Панно «Бесконечность» состоит из множества светящихся огоньков, образующих удивительный эффект бесконечного тоннеля, от которого ребенку трудно оторваться. Предназначено для релаксации, зрительной стимуляции, коррекции страхов. Использования панно для коррекции страхов показало свою практичность. Ребятам предлагается рассказать о своих страхах, затем произнести волшебные слова с определенным движением рук «Страх, страшилка, брысь, брысь, по тоннелю укатись», «отправить» страх в туннель, чтоы он никогда не вернулся.

3. Интерактивный сухой бассейн с пультом управления.

     Применяется для релаксации, зрительной и звуковой стимуляции. Сухой бассейн идеален для игр с детьми, которые не умеют плавать. Легкие шарики удерживают тело ребенка, создавая ощущение невесомости. В автоматическом режиме смена цветов подсветки происходит плавно и постепенно, что идеально подходит для релаксации. Проводятся игры «Купаемся в море», «Моиск сокровищ», «Осьминожки».

     В игре «Осьминожки» детям предлагается представить, что их руки превращается в морских обитателей осьминожек. Правая рука осторожно передвигая свои щупальца-пальцы, путешествует по морскому дну в сухом бассейне. Навстречу осьминог-левая рука. Увидели друг друга, поприветсвововали. 

4. Сенсорный уголок. Представлен мягкой платформой, безопасными акриловыми зеркалами и прозрачными колоннами, наполненными водой, в воде плавают разноцветные рыбки. На мягком основании сенсорного уголка  дети и взрослые могут сидеть, наблюдая за светящимися пузырьками воздуха и плавающими рыбками. Звуки и вибрация колонны при тактильном контакте благотворно влияют на развитие чувств ребенка. Очень нравится реятам упражнение «Загадай желание рыбке».

5. Напольный   ковер «Звездное небо». Фиброоптические волокна вплетенные в ковер создают имитацию россыпи звезд различной величины и яркости, а так же, изображения в виде планет, метеоритов. Используется для проведения релаксации, творческих игр: «Звездное небо», «Загадай желание».

6. Мягкий кубик с пучком  волокон на пульте управления. Модуль оснащен удобным пультом управления, который позволяет выбирать режимы светоэффектов, задавать цвета и оттенки, регулировать яркость. Фиброоптические волокна – потрясающий тренажер для развития тактильных ощущений, моторики, восстановления зрения, снятия стресса и напряжения. Детям очень нравится перебирать волокна, плести косички, одевать на себя в виде украшения.

7. Фиброоптическая тактильная панель. Предназначена для зрительной и тактильной стимуляции, развивает осязательные навыки. Фиброоптическое волокно создает эффект мерцания при полном или частичном отсутствии освещения. Используются для игр с целью формирования положительного я-образа. Игры «Я-хорошой!», «Подари улыбку». 

8. Фиброоптический занавес с гребнем завораживает и успокаивает, способствует стабилизации психоэмоционального состояния. Ребятам нравится стоять под каскадом струящихся волокон, любоваться их мерцанием, перебирать. Проводятся игры «Волшебный водопад», «Укрытие».

9. Подвесной фибероптический модуль «Веселое облако».

Способствует развитию фантазии, восстановлению зрения, развивает тактильные ощущения и моторику, создает положительный настрой.

10. Тактильная панель «Дуэт» и тактильная коррекционная панель «Развивай». Предназначены для зрительной и тактильной стимуляции,  развития осязательных навыков,  межполушарного взаимодействия, мелкой моторики.

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях сенсорной комнаты, способствует решению важнейших коррекционно-развивающих задач, приносит ребятам с ОВЗ массу положительных эмоций, помогает снять излишнее напряжение, разрешить внутренние конфликты, лучше познать себя и окружающих. Такие занятия позволяют детям достичь психологического равновесия, а значит, создают основу для благополучного развития.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Все объекты для проведения практических занятий в ДОУ доступны для детей - инвалидов и детей с ОВЗ. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МАДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: музыкальный зал, спортивный зал,  сенсорная комната, кабинет учителя дефектолога, кабинет учителя-логопеда.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной деятельности детей, речевой деятельности обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём  в соответствии с санитарными требованиями. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МАДОУ все групповые ячейки, объекты спорта, оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями законодательства РФ, ФГОС ДО, ФОП ДО по освоению образовательной программы дошкольного образования. В группах детского сада организованы зоны для детей раннего возраста и центры активности для дошкольников с целью проведения различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения в МАДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МАДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:

  1. Книги для педагогов (методическая и справочная литература).
  2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
  3. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МАДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей расположены в книжных уголках групп.

Методическая литература размещена по разделам:

  • «Физическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие».

В каждой группе есть библиотека детской художественной литературы в которую входят, прежде всего, произведения по возрасту, рекомендованные программой, по которой работает МАДОУ.

Наличие оборудованных объектов спорта

В целях реализации физического воспитания в МАДОУ функционируют физкультурный зал, бассейн, спортивная площадка, оснащённые как стандартным, так и нестандартным оборудованием.

На территории ДОУ имеется 10 прогулочных участков, на которых имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития ходьбы и равновесия)

В каждой группе имеются спортивные уголки, оснащенные физкультурным оборудованием, схемами по развитию движений, атрибутами и картотеками подвижных и спортивных игр.

Уличный комплекс «Скалодром».  Занятия на скалодроме — это увлекательное, интересное времяпрепровождение, ребёнок преодолевает препятствия различной сложности, осваивая азы скалолазания и развивая своё тело. У воспитанников развивается координация движений, укрепляется тонус мышц, развивается реакция, гибкость, выносливость, цепкость, логическое мышление, решительность и целеустремленность.

Скалолазание активно влияет на все группы мышц и не требует монотонных упражнений. Его польза состоит в равномерном развитии всех мышц тела, укреплении костей и суставов, улучшении навыков моторики и реакций, тренировке выносливости, развитии ловкости и гибкости, приобретении умения управлять своим телом.

Кроме физического развития, упражнения на скалодроме расширяют пространственное мышление и логику ребенка. Он приобретает полезные в жизни свойства-способность к концентрации, упорство в достижении цели, чувство уверенности в себе.

Перемещение по скалодрому – не просто развлечение, но и комплекс отличных упражнений, способствующих укреплению молодого организма и развитию у ребенка полезных навыков. Скалодром позволяет развивать гибкость, силу мышц, сообразительность и стремление добиваться цели. Его можно построить у себя дома или в спортзале

Для этого имеется спортивный зал, бассейн, спортивная площадка, разнообразный спортивный инвентарь, тренажеры, все это способствует усвоению программного материала, помогает сделать занятие полезными и интересными, обеспечивает оптимальный объем физической нагрузки и высокий уровень двигательной активности.

В каждой возрастной группе оформлены физкультурные уголки и спортивные странички, в подготовительных группах оформлен дайджест (информационно-ознакомительный блок для родителей).

Наименование помещения

площадь

спортивный зал

61,4

бассейн

70,8

скалодром

Перечень оборудования и инвентаря спортивного зала

Наименование

Количество на модуль

Есть в наличии

1

Балансиры разного типа

1

1

2

Бревно гимнастическое напольное

2

2

3

Гимнастическая палка (мягкие кожаные колбаски)

20

46

4

Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы для эстафет в помещении

2

2

5

Доска гладкая с зацепами

2

2

6

Доска наклонная

1

1

7

Доска с ребристой поверхностью

2

2

8

Дуга большая

5

7

9

Дуга малая

5

5

10

Канат для перетягивания

1

2

11

Коврик массажный

2

4

12

Кольцеброс настольный, напольный

1

1

13

Кольцо мягкое

10

0

14

Кольцо плоское

10

0

15

Комплект детских тренажеров: пресс, растяжка, бегущий по волнам,

1

1

16

Куб деревянный малый

5

5

17

Кубы для ОФП

5

11

18

Лента короткая

20

24

19

Мат гимнастический складной

1

1

20

Мат с разметками

2

2

21

Мяч баскетбольный

3

10

22

Мяч утяжеленный (набивной)

10

10

23

Мяч футбольный

2

7

24

Набор мячей (разного размера, резина)

3

3

25

Набор разноцветных кеглей с мячом

2

2

26

Набор спортивных принадлежностей - кольцо малое (10-12 см), лента короткая (50-60 см), палка гимнастическая короткая (80 см), мяч средний

20

20

27

Настенная лесенка (шведская стенка)

1

3

28

Обруч (малого диаметра)

10

20

29

Портативное табло

1

0

30

Прыгающий мяч с ручкой

3

8

31

Разноцветные цилиндры

6

13

32

Ролик гимнастический

10

1

33

Секундомер механический

2

2

34

Скакалка детская

5

14

35

Скамейка гимнастическая

3

4

36

Стенка гимнастическая деревянная (4 пролета)

1

3

37

Султанчики для упражнений

20

20

38

Тележка или стенд для спортинвентаря

1

2

39

Флажки разноцветные (атласные)

30

40

40

Тоннель детский "Гусеница"

1

41

Самокат PATRIOT

2

42

Массажер для стоп

2

43

Коврик массажный с камнями

1

44

Батут 40*100см

1

45

Тренажер бегущий по волнам

1

46

Тренажер Мини твист детский

1

47

Мяч резиновый 150мм

20

48

Городки деревянные (набор)

1

49

Конус спортивный

5

50

Мягкие спортивные модули набор игровой «На старт»

1

51

Беговая дорожка детская

1

52

Тренажер силовой «Бицепс сидя»

1

53

Тренажер силовой «Жим ногами верт.»

1

54

Скамья силовая детская

1

2

55

Гантели 0,5

40

20

Перечень оборудования и инвентаря бассейна

Наименование

Количество на модуль

Есть в наличии

1.

Доска для плавания

12

12

2.

Колобашка для плавания

12

8

3.

Комплект тонущих игрушек

4

4

4.

Круг спасательный детский

2

2

5.

Круг спасательный детский облегченный

2

2

6.

Круги для плавания

6

12

7.

Ласты детские

10

5

8.

Лопатки для плавания

12

12

9.

Набор плавающих игрушек

4

4

10.

Набор подводных обручей с центром тяжести

4

3

11

Набор тонущих колец

2

2

12

Нарукавники для плавания

12

12

13

Палка - трубка

8

2

14

Плавающий обруч

6

6

15

Свисток

2

2

16

Секундомер механический

2

1

17

Термометр для воды

1

1

18

Цветной поплавок

6

6

19

Шест инструктора

1

1

20

Шест спасательный

1

1

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МАДОУ. Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

В образовательном процессе задействованы технические средства обучения:

- компьютер - 4 шт: из них ноутбук - 2 шт.;

- магнитофон -10 шт

- принтер-Сканер - 1 шт;

- проектор - 1 шт.;

- рулонный переносной проекционный экран - 1 шт;

- музыкальная колонка - 1 шт.;

- интерактивная доска - 1 шт.

Технические средства обучения соответствуют требованиям безопасности, включают потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий. Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ имеется локальная сеть, в которой задействованы шесть компьютеров. Все они подключены к сети интернет (модем).

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами.

Доступ детей-инвалидов и детям с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой МАДОУ.

В некоторых помещениях детского сада (в сенсорной комнате, кабинете педагога-психолога, кабинете учителя-дефектолога, музыкальном зале) находятся специальные информационно-коммуникационные средства, позволяющие усиливать эффект погружения в воображаемую ситуацию с помощью проекций виртуальной реальности, мультимедийных презентаций. 

Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАДОУ ПАО «Ростелеком».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети.

А свою очередь цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы нацпроекта “Образование” называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера.

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

Это самые мощные и интересные для образования продукты, комбинированно включающие в себя тексты, иллюстрации, видео, звук и другие цифровые возможности.

Важное достоинство ЭОР состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение.

Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.
Нарушение зрения –
  1. www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
  2. https://rgbs.ru – Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
  3. http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
Тяжелые нарушения речи
  1. https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
  2. http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
  3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

      1.https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.

  1. https://uchi.ru/teachers/stats/main — отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
  2. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
  3. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
  4. http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
  5. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
  6. https://www.yaklass.ru/p — образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей воспитанников.

http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ

http://www.ipkps.bsu.edu.ru Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)

http://www.beluno.ru - Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

http://mou.bsu.edu.ru – Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области.

http://edu-gubkin.ru – Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа

www.doshcolniki.ru - Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.

http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

http://www.danilova.ru - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://kinder-english.narod.ru - Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе "Библиотека" - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

http://www.kindereducation.com - «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

http://talant.spb.ru - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.

http://www.babylib.by.ru/ Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.

http://belmama.ru - Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.

Растимдетей.рф - Навигатор для современных родителей “Растим детей” - информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 "Журавушка" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Учреждение обеспечивает сбалансированное питание (включая второй завтрак) в соответствии с возрастом детей: 5-ти разовое для детей в группах с 12-ти часовым пребыванием, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, утвержденным  управлением образования администрации Губкинского городского округа. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым технологическим оборудованием, хозяйственным инвентарем, экологически чистой посудой из нержавеющей стали.
Круглогодично осуществляется витаминизация готовых блюд, контроль за количеством потребляемых овощей, фруктов, соков. Рацион ребёнка – дошкольника разнообразен и сбалансирован.
Осуществление контроля за организацией и качеством питания, его разнообразием, витаминизацией, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Учреждения.
Ответственность за качество приготовления пищи, выполнение санитарно-гигиенических требований в организации работы пищеблока возлагается на поваров Учреждения. Персональная ответственность за организацию деятельности пищеблока возлагается на шеф-повара Учреждения.

Организация питания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с утвержденным общим примерным меню.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание в МАДОУ № 32 осуществляется штатным, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • Обеспечение безопасности во время пребывания в организации;
  • Профилактику несчастных случаев во время пребывания в организации;
  • Текущий контроль за состоянием здоровья;
  • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
  • Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи;
  • Состояние и содержание здания, оборудования в соответствии с требованиями санитарных правил, требованиям пожарной безопасности;
  • Оснащение учебных кабинетов естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил;
  • На этажах отведены места, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи;
  • Организован пропускной режим, ведется журнал регистрации лиц, входящих в образовательную организацию;
  • Имеется система видеонаблюдения;
  • На всех этажах имеются планы эвакуации.

Основными направлениями деятельности МАДОУ № 32 по сохранению и укреплению здоровья воспитанников являются:
— медицинское обслуживание детей;
— проведение профилактических и оздоровительных мероприятий;
— контроль соблюдения санитарно-гигиенических условий, режима дня;
— организация и обеспечение полноценного питания воспитанников;
— совершенствование физического воспитания детей;
— динамический контроль здоровья каждого ребенка,
— консультирование педагогов и родителей по вопросам укрепления здоровья.

Медицинский блок представлен следующим набором помещений:

  • кабинет медицинской сестры;
  • процедурный кабинет;
  • изолятор;
  • ортоптический кабинет.

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов.

Диагностика и коррекция зрения воспитанников, посещающих группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения  проводятся в специализированном ортоптическом кабинете, медицинской сестрой ортоптистом, который оснащён необходимой  аппаратурой для диагностики, лечения и коррекции зрения. В течение года медсестра проводит назначенное врачем офтальмологом аппаратное лечение детей, посещающих группы крмпенсирующей направленности.

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с учётом индивидуальных особенностей; путем коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога по развитию зрительного-восприятия; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МАДОУ оборудованием.

Доступная среда. Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здание детского сада расположено в 300 метрах от остановки общественного транспорта. В учреждении созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ и инвалидов с сохранной возможностью самостоятельного передвижения.

Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:

- Вход в здание оснащен пандусом с перилами с двух сторон, а дверь оборудована кнопкой вызова персонала;

- Краевые ступени оборудованы контрастным цветом;

- На прозрачных полотнах дверей и половом покрытии имеется яркая контрастная маркировка;

- Дверные проемы расширены;

- Физкультурный и музыкальный залы имеют распашные двери без порога. Укомплектованы мультимедийными проекторами, экранами, персональными компьютерами;

- В санитарно-гигиеническом помещении установлен настенный поручень с антибактериальным покрытием;

- В детском саду лестницы оборудованы детскими перилами;

- Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением;

- Сайт Учреждения имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей;

- Имеется электронный звонок на входной двери, обеспечивающий вызов администратора, охранника;

- Имеется вывеска на здании с дублированием надписей, знаков и иной текстовой и граической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- Имеется план эвакуации с дублированием надписей, знаков и иной текстовой и граической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- Педагогические работники организации ежегодно проходят обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещении оранизации;

- Имеется возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением зрения, нарушением речи.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в полном объеме обеспечен методическим комплексом для педагогов, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественного предоставления образовательных услуг и обеспечить возможность инклюзивного образования.

Учреждение обладает современной материально-технической базой:

- кабинеты учителей – дефектологов оснащены мультимедийными образовательными комплексами для проведения коррекционно-логопедических занятий «ЛОГО 7» с радиовещательной инфракрасной звукоусиливающей аппаратурой IR Swift, зрительными тренажерами «Визиокуб»;

- кабинет педагогов-психологов оснащен тренажером функциональной активности мозга «Мираж», оборудованием для индивидуальных и групповых занятий, комплектом коммуникативных игрушек, сенсорным оборудованием («Яйцо совы», песочный стол с подсветкой, бизиборды и др.);

- сенсорная комната оборудована световым проектором с цветными вращающимися эффектами, воздушно-пузырьковыми световыми трубками, мягкими платформами и акриловыми зеркальными панелями, интерактивным сухим бассейном, фиброптичеким занавесом с гребнем, напольным покрытием «Звездное небо» и тактильными панелями;

- групповые комнаты оснащены Монтессори – материалами, интерактивным стендом «Получение цвета» со шрифтом Брайля, комплектом оборудования «Живой уголок» (животные) с тифлопереводом и сурдокомментариями.

Создание специальных образовательных условия для дошкольников с ОВЗ подразумевает создание специально организованной доступной развивающей предметно-пространственной среды. РППС содержит игры и игрушки для развития полисенсорного восприятия:

• зрительного - игры, в которых необходимо подбирать цвет и форму к изображениям реальных предметов, строить из цветного конструктора по предложенным схемам, игры с блоками Дьенеша, парные карточки, картинки, разрезанные на несколько частей и др.;

• слухового - музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шумовые коробочки и т. п.;

• тактильно-двигательного - тактильные лото, тканевые мешочки с различными наполнителями, мешочки с парными предметами, сенсорные дорожки, и другое.

Для развития детей с нарушениями зрения характерны ограниченность знаний и представлений об окружающем мире, с преобладанием общих, неконкретных знаний; недостаточная предметная соотнесенность слов, нарушение понимания смысловой стороны речи, вербализм, эхолалии. Как правило, такие дети медлительны, обладают малой психической активностью и повышенной истощаемостью.

Специальные образовательные условия для детей с нарушением зрения в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка» обеспечивают:

· расширение знаний и представлений об окружающем мире;

· развитие познавательной деятельности на основе полисенсорного восприятия: зрительного, слухового, осязательного, с использованием и стимулированием остаточного зрения.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей с нарушением зрения способствует развитию полисенсорного восприятия и включает следующее:

· дидактический материал с четким цветовым решением, крупного размера и объема;

· рельефные картинки с изображением зверей, фруктов, ягод, посуды, и др. предметов, окружающих ребенка, букв, цифр;

· специальные наборы предметов для тактильного опознавания: овощи, фрукты, посуда, мебель, одежда, разные виды транспорта, инструменты и другое.

Педагоги ДОУ стараются обеспечить безопасность перемещения ребенка по детскому саду и его территории и предоставить возможность довольно близкого его расположения к наглядному материалу во время занятий.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie